Детский сад общеразвивающего вида
  • +7 (47375) 4-34-30
Острогожск, Комсомольская ул, 56

Психолого - педагогический консилиум (ППк)

 



Порядок деятельности ППк 
МКДОУ детский сад № 2

   Локальные нормативные акты.
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (ППк) от 24.09.2019
Положение о  психолого-педагогическом консилиуме МКДОУ детский сад №2
План работы психолого-педагогического консилиума на 2020г.
Состав психолого-педагогического консилиума на 2020-2021гг.

 Целями деятельности ППк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а)    с нарушением речевого развития,
б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

  Задачи ППк:
- своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей; определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной (коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;
- разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

 Контингент детей, представляемых  на ППк:
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями.

 Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:
разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Педагог-психолог:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (представление);
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

3. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- подготовка материалов к консилиуму (представление);
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

5. Медицинский работник:
- подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка);
- обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума. 

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника. 


   Регламент работы ППк МКДОУ детский сад № 2

 Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
 Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
- определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

 Деятельность ППк включает в себя три этапа:



  • 1 этап – подготовительный (сентябрь)

  В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются  бланки первичных документов.
 На консилиум направляются  дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) заключается договор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не заключается, оформляется отказ.
  На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.
 После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.
 Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:
- Журнал записи детей на ППк, в который вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом заседании;
- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее, чем за три дня до повторного заседания  ППк.

  Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.
 При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого – педагогическую комиссию (ППК).
  Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

 
 
 
  • 2 этап – промежуточный (ноябрь, февраль)

 На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.
 В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

 
 
 
 
 
  • 3 этап – итоговый (апрель-май)

  В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.
  В течение года проводятся внеплановые заседания ППк  по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

- При направлении ребенка на ППК  коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по  запросу.

Деятельность ППк контролируется руководителем ДОУ.