Детский сад общеразвивающего вида
  • +7 (47375) 4-34-30
Острогожск, Комсомольская ул, 56

Рабочие программы

 

Рабочие программы для групп общеразвивающей направленности:

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО для группы раннего возраста

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО для младшей группы

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО для средней группы

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО для старшей группы

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО для подготовительной к школе группы

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО для дошкольной разновозрастной группы


Рабочие программы по музыкальному развитию:

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ с учетом ФГОС ДО для детей групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ с учетом ФГОС ДО для детей группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет и дошкольной разновозрастной группы от 4 до 8 лет


Рабочие программы по физическому развитию:

Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учетом ФГОС ДО для детей групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учетом ФГОС ДО для детей группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учетом ФГОС ДО для детей дошкольной разновозрастной группы от 4 до 8 лет

 

Рабочие программы дополнительного образования:

"ДОБРЫЙ МИР" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально-педагогической направленности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 8 лет) Формат файла: .docx

"ДОРОГА НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально – педагогической направленности по формированию основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста (5- 8 лет) Формат файла: .docx

"ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (3 - 6 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Формат файла: .doc

"СА-ФИ-ДАНСЕ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Физкультурно-оздоровительной направленности по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста (4 - 8 лет) Формат файла: .docx

"ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ  ЛЕГО" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ научно-технической направленности по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста (5 - 8 лет) Формат файла: .docx

"КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально – педагогической направленности по формированию основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста (4- 6 лет) Формат файла: .docx

"УМЕЛЫЕ РУЧКИ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (3 - 4 лет) Формат файла: .doc

"ЗДРАВИКИ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Физкультурно-оздоровительной направленности по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста (4 - 8 лет) Формат файла: .docx

"НЕИЗВЕДАННОЕ  РЯДОМ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ естественно-научной направленности по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста (6 - 8 лет) Формат файла: .doc

"РОДНОЙ КРАЙ - ЛЮБИ И ЗНАЙ" - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ туристско-краеведческой направленности для детей дошкольного возраста (6 - 8 лет) Формат файла: .docx

 

Аннотация к рабочим программам

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив считает разработку новых подходов дошкольного воспитания – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения работы с детьми. Годовые планы составляются на основе анализа выполнения программы, диагностики развития детей и наблюдения педагогического процесса. В ДОУ используются современные формы организации обучения детей: 

НОД проводится в нетрадиционной форме (интегрированные, моделирование ситуации, игровые и т. д). Педагоги работают по гибкому плану, обеспечивающему индивидуальный подход к детям. При планировании учитываются интересы детей, сочетание различных видов деятельности. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 обеспечивает выполнение стандарта дошкольного образования по основным направлениям развития ребенка:

социально-коммуникативному;

познавательному; 

речевому;

художественно-эстетическому;

физическому.

Основным методом работы с детьми, используемыми в ДОУ, является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально – поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются игровые и иные методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его индивидуальные способности.

Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей включает в себя:

физическую культуру (традиционные, игровые, по сюжету и т. д.);

ритмическую гимнастику ( с музыкальным сопровождением);

дыхательную гимнастику;

пальчиковую гимнастику;

гимнастику пробуждения (после дневного сна)

прогулки на свежем воздухе ( в первую и во вторую половину дня);

дни здоровья, спортивные праздники, развлечения, в т.ч. с участием родителей;

физкультминутки, гимнастика дня глаз (во время проведения НОД);

переход в теплое время года на режим позволяющий максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы определенные условия:

НОД по физическому воспитанию проходят в групповых комнатах ( спортзал не предусмотрен проектом );

имеются атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений с предметами: ленты, флажки, кубики, погремушки, гимнастические палки, обручи;

имеется в наличии физкультурное оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи разных размеров, мешочки с песком, скакалки, канат, кегли, кольцеброс, дуги;

на игровых участках имеется стационарное физкультурное оборудование 

Вопросы состояния здоровья детей рассматриваются на педагогических советах, семинарах для педагогов, общих и групповых родительских собраниях. 

В группах детского сада есть различные виды конструкторов – настольные, напольные, лего - конструкторы и др. Воспитатели постоянно совершенствуют развитие конструктивных навыков детей. 
Стало традицией проведение разнообразных музыкальных досугов для детей, в том числе и с участием родителей, для проведения педагогами качественной работы с детьми имеются:

аудио техника;

детские музыкальные инструменты;

атрибуты для театрализации сказок, потешек, попевок и т.д.;

дидактические игры;

программно-методическая литература и т.д.

Работа по развитию музыкальных, творческих способностей детей проводится через ознакомление с обычаями, традициями, праздниками русского народа с использованием народных песен, народных игр, народной музыки, народных танцев.
Для развития художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности в группах детского сада имеются изоматериалы: альбомы, краски (акварель, гуашь), пластилин, глина, карандаши, цветная и белая бумага и картон разного размера, кисти, штампы, трафареты и т.д.
НОД с детьми носит, в основном, интегрированный характер. Воспитатели часто используют нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», пальцы рук, печатание, рисование пластилином и др.)
В детском саду традиционно оформляются творческие выставки детских работ к знаменательным датам. Активное участие дети и родители принимают в смотрах – конкурсах «Экологические выставки», «Красота – своими руками», «Мастерская Деда Мороза» и др. воспитанники детского сада активно участвуют в конкурсах творческих работ, праздничных мероприятиях, проводимых в городе.